вторник, 2 мая 2017 г.

Подготовка ко второму этажу включает в себя удобную лестницу. Блоки решил таскать руками (не просить разгружать палеты на плиту). Есть опасения, что плиты могут не выдержать. Вес одной палеты блоков около 1200 кг. Плита гарантировано должна держать 800 кг. Риск велик даже при разгрузке на край плиты. А раз уж с блоками бегать по лестнице, то с комфортом и без риска. Эту черновую лестницу планировал максимально приблизить к чистовому варианту, чтобы получить опыт в этом вопросе, и познакомиться с ошибками) План накидал в sketchup-е. В размерах исходил из зоны "комфорта" лестницы и размеров материалов. На сколько точно получилось - видно из картинок. На сборку из досок 4,5м ушло 2 дня. Из остатков и обрезков собрал двери и окна - защиту от возможных посетителей. 
По затратам - доска 1,34 м.куб. - 2350 грн + доставка 400 грн. Доску брал "сухостой", поэтому не особо дорого. Качество, конечно, такое себе, поедено личинками (парочку сам вытаскивал), но на черновой вариант, или что-то временное - самое то. " Свежеспил" мне обошелся бы на 1000 грн дороже. Но, учитывая на какие кусочки я все распилил, жаль хорошую древесину. Использоваться повторно мало что будет. Саморезы, точно не помню, вроде 3,7*76, - упаковка в 250 шт - 130грн. Также, ушло примерно столько же, когда-то выкрученных с опалубки. Короче, нужно много. Итого 2880 грн. По многочисленным просьбам, буду дописывать текущий курс доллара, если не забуду) Сейчас около 27 грн за у.е.
Из личного опыта, по поводу сборки. Пол должен быть ровным - это понятно. Мне пришлось бороться с многочисленными выступами и перепадами высот подрезая и докручивая бруски. Сборку лучше начинать с горизонтальных площадок. Затем с косоуров (несущие наклонные балки). По лестнице лучше не ходить до полной сборки. Сводить неполные ступени нужно внизу и вверху. То-есть, от лестничной площади идти и вниз и вверх. Еще лучше, так все рассчитать, чтобы сводить пришлось только одну ступень внизу. Такое у меня сложилось мнение. Я, конечно, не стал мастером по лестницам, но мне так было проще. Итак, та-да-да-да-дааам))) Вот.

Очень хотелось усилить все опоры стяжками, но материала было впритык. Сделаю, по возможности и необходимости.

Вот так было задумано. 

Опора у лестницы исключительно на опорные доски. На лестничные площадки опоры нет. С верхней - я даже не связывал. Не охота перегружать площадку.

Как для лестницы, "собранной на коленке", ничего так.

А это защита от посетителей. Есть 4 категории людей. которые могут прийти без приглашения. 1-я - дети, всем интересно, и очень хочется выпереться на самый верх. 2-я -  отдыхающие, которых "поджало". 3-я - школьники и студенты - просто по приколу. 4-я - целенаправленно залезть чтобы ... украсть, пожить, другое))) Очень надеюсь, что в первых 3-х случаях я себя обезопасил. А в 4-м - должен подняться шум и кто-то обратит внимание. Сухостой - очень шумный материал. Очень громко трещит, когда ломается.

После немногочисленных испытаний, решил докрутить изнутри еще досок, уменьшив клетку решетки.

Местами заложил блоками)) дети все-равно пролазили - проверял.

Изнутри - вполне терпимо и достаточно прочно.

Хоть и не очень красиво.

Вобщем, лето покажет на сколько все надежно. Так же, гораздо удобнее будет все готовить к зиме. Останется только затянуть пленкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий