воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Одна из самых актуальных проблем с приходом тепла это свесы крыши. Отсутствие зашитых свесов и зимой доставляло проблемы, но весной, зашить свесы стало острой необходимостью. Крыша довольно таки продуваемая часть дома. Но с зашитыми свесами все сводится к перемещению воздушных масс, практически бнз ветрового давления. Но это только часть проблемы. Вторая - насекомые и птицы. Особенно опасаюсь майских жуков. В сезон их просто тучи летают. Ну просто везде будут, и в минвате и на мембране.
Но сложность в том, что домик высоковат, подобраться к краю не просто, а нужно не просто подобраться, еще нужен хороший упор, нужно работать на высоте. Вариант с лестницей не подошел, строительные леса - хороший вариант, но только если есть забор и сторож. Единственный вариант, в моем случае это автовышка. Аренда стоит денег конечно, но и объем работ не особо большой.
Рассматривал вариант и с вышкой турой. Думаю в этом случае больше времени ушло бы на сборку и разборку вышки. Для нее критично иметь по периметру ровную и прочную поверхность - тогда это актуально. Влажный весенний луг однозначно не подходит.
В этот раз немного обобщу покупки. Смотрю на эти 6 полотенец-чеков и понимаю, что я не буду сильно вдаваться в детали покупок) Общая сума 11820 грн. Из них, бесчисленные саморезы различных размеров, рулонная минвата 3 уп - 890 грн, ветровая планка 20 шт - 2840 грн, 15 панелей софит по 258 грн за штуку, пвх уголки 12 шт - 790 грн, Н - профиль для софитов, немного инструмента - рулетка и маркер, расходники - перчатки, пакеты, биты, клей. Основная статья расходов это саморезы, софиты и ветровые планки. Немного электрики - клеммные колодки, щиток, автомат для проводки чердака.
Не дешево обошлась аренда автовышки - 400 грн/час. Я справился за 13 часов. Но по сути можно было бы все сделать за 12. Потрачено 5200 грн. Моя ошибка обошлась мне в 400 грн. Списываю на отсутствие опыта. Расскажу что к чему.

Это панели софит, уже порезанные поплам - и есть будущий потолок свесов. Можно найти панели и подешевле, но в этих мне понравилась толщина пластика. Качественные панели.

Проснулось полчище мух. Так много я еще не видел, вроде сарай какой. На окне штук 20. Выпускаю в окно уже 3ю партию.

Идея утеплить межреечное пространство тонким слоем ваты оказалась неплохой. Мембрана плотнее прижалась к наружному утеплителю. Меньше стал блуждать воздух в межмембранном пространстве, прижались плотнее плохо проклееные стыки и прочие косяки. Всетаки проклеивал я когда температура была немного больше 0, а рекомендуют от +15ти. Местами не приклеилось как надо.

Как только укладываю ряд около 1,6 метра высотой - сразу затягиваю геотекстилем, чтоб не осыпалась вата.  Попутно монтирую светильники. Думаю освещение будет работать на чердаке еще до обшивки ПВХ.

2 ряда. Вспомнил на сколько неприятно утеплять минераловатным утеплителем.

Обрешетил весь чердак. Уже есть контур потолка. Все жутко неровное. Как бы ни старался - ровно зашить ПВХ не получится. 
Кстати о монтажных рейках. Всерейки вырезаны из доски торцевой пилой с упором и обработаны огнебиозащитой. Рекомендую обзавестись этим инструментом. Это сильно сэкономит траты на материалы. На этом этапе строительства свободной доски предостаточно.

Второй скат тоже готов в 2 ряда.

Прицепил электрощиток на 12 юнитов. Буду делить по фазам. Теперь появилась возможность подключать освещение не через вилку и резетку, а по человечески с выключателем.

В первый день я провел в люльке 3 часа. Понял что не готов и передоговорился на другой день. Но всеже обшил один свес монтажной рейкой и даже начал обшивать софитами. Степень готовности должна быть гораздо выше, чтоб не платить за то время, когда сдираеш транспортировочную пленку с ветровой планки или пилишь софиты на одинаковые куски. И быстренько это сделать не получится. Одна минута стоит 6,60 нрн. Чтоб распилить софит на 4 одинаковые части по 50 см мне потребовадось около 10 минут. 66 грн я за это заплатил человеку)) и кто на кого работает?)))

Работать на высоте в 7 метров с монтажной рейкой, длиной в 4 метра, сложно из-за веса, парусности и неудобности баллансировки при хвате не по цертру. Потому и необходима прочная опора под ногами, чтоб не терять время на поиски равновесия или удобной позы. По этому и отпал вариант с лестницей.

Это все что успел сделать за 3 часа. Но зато снял все размеры и попробовал как это. 

Напилить необходимое количество вышло за 2 часа. Еще дольше я снимал траспортировочную пленку с ветровых планок. Правильным решением было отпустить машину и передоговориться на другой день. Ну и начало положено.
К следующему разу я подготовися основательно. Все что только можно было предварительно заготовить было заготовлено, подписано и уложено в отдельную стопку. Где мне было точно известно, что будут закручиваться саморезы - было высверлено немного меньшим диаметром и были наживлены саморезы. Наверху прирезались только окончания рядов софитов и ветровые доски.

Это внутренности короба, зашитого софитами.

Вблизи хорошо видны неровности конструкции. Перепад в 1 см очень заметен. Но его легко допустить при монтаже громоздких стропил. И на фоне торчащих стропильных свесов, перепады вообще не видно.

Угол вообще страшен вблизи. Просто какой-то бутерброд из материалов.

А вот из далека - все красиво. Думаю в этом и заключается фишка свесов, на большой высоте - не видно косяков. Главное чтоб весь этот слоеный пирог правильно работал. А снизу и так будет красиво выглядеть.

Ну нормально же. Уже есть 2 свеса.

Вот там и приходится работать. Довольно удобно. При движении напоминает какой-то детский атракцион. Но вниз лучше не смотреть, да и не за чем, работа вверху.

Не буду томить - крыша готова. По крыше остается снегозадержатели, дымоход, ливневка и молниезащита. Но это уже тюнинг.

Свесы выглядят достойно, хоть и не идеально. Но об этом будет знать тот, кто ростом в 7 метров) 

Результатом я доволен. Хоть и обошлось не дешево, но сделать было нужно. Рад что по материалам все правильно рассчитал и не пришлось растягивать удовольствие из-за нехватки чего либо еще на день. Теперь жуков не боюсь. Жду май)

Комментариев нет:

Отправить комментарий