понедельник, 15 октября 2018 г.

 То что я не успел доделать в прошлый раз оказалось большущим куском работы. В тех.помещении затянул стены финишем, но не везде, только там где по плану монтаж. Затер и загрунтовал. Очень не просто оказалось пройти все мои закладные трубы пенополистиролом. Швы между трубами и утеплителем обработал пеной и затянул скотчем. Стелить решетку также не просто в ограниченном помещении с кучей труб и проводов. Когда я прицепил коллекторный шкаф - вздохнул с облегчением.

Снизу место для загиба труб. Совсем уж впритык с полом совершенно не подходит для металлопластиковой трубы.

Начал с самого тяжелого контура, который проходит через все стены этажа. Намучился от души) На удивление, все получилось как задумывал.

Трубу через стену заводил в 32й пвх трубе, как в гильзе. Это сильно облегчает задачу. Практичнее оказалось использовать 50ю пвх, но с разрезом вдоль гильзы, скручивая до 32го радиуса. Так плотнее сидит в стене. Но понял я это только тогда, когда закончилась 32я труба и пришлось искать альтернативу))

Все изгибы делал при помощи пружины (кондуктор). Действительно удобно. Не нужно переживать за залом трубы, просто гни себе нужный радиус и все. 

Остальные 2 контура меня не так сильно измотали. Не просто, но вполне по силам. 
Неожиданно тяжело оказалось спаять и ПП труб подводы к радиаторам. И так как жто высокотемпературное отопление, все пустить в утеплителе. Основная часть работ пришлась на то самое тех.помещение, где не развернуться. Отделался очень легко, всего один ожег и припаленеый в одном месте утеплитель))
Опресовать эти трубы возможности нет. Буду надеяться на мастерство, иначе придется пускать верхом в коробе. Морально я к этому готов. Надеюсь в этом не возникнет необходимости.

Все контура скручены и прижаты к утеплителю. Пришлось снова изобретать)) якорные скобы для фиксации труб недостаточно глубоко уходят в утеплитель, и потому бесполезны. Другое дело, крепить ими арматуру, к которой стяжкой стянута труба. Вышло вполне сносно.

При сборке смесительного узла хорошо иметь в этом некоторый опыт. Прицепить конструкцию правильно, ровно и более-менее надежно у меня получилось после часа возни с направляющими и фиксаторами. 
Кстати, тут хорошо видны стройные ряды ПП труб, 3 контура отопления радиаторов. Их еще нужно довести до ума, но это не горит.

Пару слов о необходимости опрессовки системы. На фото хорошо видно последствия прорыва на стене. Коллектор, кстати, в противоположном углу. Остальным стенам повезло меньше)) Оказалось, я расшатал 1е соединение, пока делал остальные. Загибы металлопластиковой трубы требуют очень большиз усилий. А когда насобирался узел из труб, можно незаметно повредить уже собраные узлы. Что собственно и произошло. Правда проявило себя аж на 3 атмосферах. 
А если бы это уже была рабочая система, да в разгар морозов, да с температурой в 70°... Конечно ничего непоправимого бы не случилось, но пришлось бы остановить систему на несколько часов. Да и горячий теплоноситель доставил бы больше неприятностей. 

Опрессовка прошла совершенно не по плану. Есть много информации о том, как именно проводить опрессовку. Контур за контуром прокачивается от воздуха и под давлением фиксируется расходомером и обратным клапаном. Но, везде есть нюансы. Вначале выяснилось, что у меня заклинило обратный дренажный клапан на смесителе, а затем, что клапан подачи "травит" при давлении более 1 атмосферы. Я просто не мог понять что происходит с давлением. То скачет, то невозможно накачать. Пришлось прокачать контура от воздуха при помощи циркуляцонного насоса, периодически подкачивая через "травящий" клапан подачи теплоноситель. Результат определил на слух - клапан стравливания воздуха перестал шипеть. Далее пришлось закрыть клапан подачи и нагнетать давление через дренажный клапан. 
То ли смесительный узел оказался с деффектом, то ли я что то не так делал - сложно сказать. В итоге я закачал в систему расчетное количество теплоносителя и оставил систему под давлением для проверки. 
Думаю, следующим этапом будет заливка стяжки. Это будет та еще эпопея)

Комментариев нет:

Отправить комментарий